Антинарко

ЗНАЧЕНИЕ ДРУЗЕЙ И ДРУЖБЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Сколько друзей должно быть у моего ребенка? Какого возраста они должны быть? Нужно ли мне вмешиваться в их отношения?

Все эти вопросы задают родители, когда их чадо стает на путь формирования отношений со сверстниками. Какова же роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок?

Итак, чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей, родителям необходимо знать и понимать проблемы ребенка, помогать их преодолеть. Следует помнить, что воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям начинается в детстве. Часто взрослые спешат к своим "взрослым" делам…НО! Найдите время, отвлекитесь от будничных забот и поговорите со своим ребенком. О чем? О дружбе, конечно, и о доверии. Об искренном доверии, где нет места осуждениям...

Предлагаем вашему вниманию ряд мероприятий, с помощью которых Вы сможете достичь успеха в вопросах взаимопонимания и доверия со своими детьми.

1. Просмотрите видеоролик "Как стать ребенку другом?" https://www.youtube.com/watch?v=hxVRBIcoa2M

2. Выберите время, чтобы вас и вашего ребенка ничего не отвлекало и спросите у него: "Что для тебя дружба?" Не перебивайте ребенка и не спорьте с ним, не навязывайте свое мнение. Задача на этом этапе только в том, чтобы УСЛЫШАТЬ ответ любимого чада.

3. Ответьте себе на вопрос: "Кого бы вы хотели видеть другом своего ребёнка?" 

-только отличника; 

-хорошего ученика, спокойного, уступающего во всём вашему ребёнку;

-вам всё равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребёнку.

4. Напишите, как вы поступите при следующих ситуациях:

а) Кто - то из одноклассников обозвал ребенка.

б) Соседка по парте забрала у вашего ребенка новую ручку.

в) Одноклассник испортил (порвал) учебник вашего ребенка.

5. Пусть ваш ребенок на отдельном листе напишет, как он поступит в этих же ситуациях.

6. Спокойно обсудите свои ответы. 

Помните, что детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Взрослый человек — частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Взрослые дружат разумом.

Ребенок — еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения.

Дети дружат душой.

Общение с ребенком всегда должно быть "глаза в глаза". Так, пока ребенок не высокого роста, мы, обращаясь к нему, присаживаемся, чтобы, слушая нас, он видел наше лицо. А когда мы хотим стать другом своему ребенку, мы вспоминаем, что дружить с ним можно только душой, но никак не разумом. В дружбе с любимым чадом не может быть выгоды, условий. Самое важное здесь - доверие, понимание и искренность! 

Антинаркотический всеобуч для родителей

        !!! В семье ребенок усваивает нормы и правила человеческого поведения!!!

!!! Отношения в семье формируют начальные представления детей о мире!!!

!!! Отношения в семье формируют способы реагирования ребенка на ситуации, обстоятельства, отношения, которые будут складываться у него в дальнейшей жизни!!!

            ОСНОВНЫМ компонентом социокультуры семьи, для развития счастливой и успешной личности ребенка, должна быть КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ.     

      У людей, ведущих здоровый образ жизни, изменяется мировоззрение, приоритетными становятся духовные ценности, обретается смысл жизни; исчезает физиологическая и психологическая зависимость от алкоголя, табака, наркотиков.

      Здоровый образ жизни - это деятельность людей, которая направлена на укрепление, улучшение и сохранение своего здоровья, предупреждение возникновения и развития заболеваний. При этом здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

           Как целостная система, здоровый образ жизни складывается из трех основных взаимосвязанных элементов, или трех культур:

- культуры питания

- культуры движения

- культуры эмоций.

         В целом структура здорового образа жизни включает в себя следующие компоненты:

 оптимальный двигательный режим,

 рациональное питание,

 рациональный режим дня,

 психофизиологическую регуляцию,

 тренировку иммунитета и закаливание.