ЦОР "Да не прервется память наша!"

Представление ЦОР "Да не прервется память наша"скачать  

 

Вы можете ознакомится с презентацией ЦОР "Да не прервется наша память!"

 

В связи большим размером ЦОР (800Мб) ЦОР размещен на яндекс-диске https://disk.yandex.ru/d/5KatBp4IHY1AUw, а также находится в ЦРО Апшеронского района.

 

Муниципальное образование Апшеронский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 им.ю.а.гагарина

адрес г. Хадыженск ул. Промысловая 18 

мобильный телефон 8 (928) 4536120

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС

«Да не прервётся память наша»

«Дни воинской славы и памятные даты истории России, Кубани».

Автор:

учитель информатики,

кубановедения

Полубабкина Людмила Иршатовна 

в соавторстве с учителем истории

и обществознания МБОУСОШ№4 

Кушнаревой Татьяной Анатольевной

 


 «У страны должны быть герои, и люди должны их знать.

    Это должны быть ориентиры, на примерах которых сегодняшние

поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей.

Это очень важно!»

В.В.Путин

 Актуальность инновационного проекта

Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты. Понятие «патриотизм» приобрело расплывчатые рамки. Еще каких-то двадцать лет назад быть патриотом было, по меньшей мере, непочетно. Сегодня ситуация заметно стабилизируется. Правительство и Министерство просвещения РФ видит патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи.

Период обучения в общеобразовательной школе представляет собой вполне внушительный отрезок времени. В школе ребенок проходит долгий путь из дошкольного детства до полноценной зрелости. Именно поэтому перед школой стоят непростые задачи, стать не просто учебным заведением, но полноценным социальным институтом, воспитывающим нравственную гармоничную личность.  Патриотическое воспитание – не каприз государства . Это необходимое условие для воспитания достойных членов нашего будущего общества.

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с обучающимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности. Уроки мужества традиционно совпадают с исторически значимыми датами.

Величие побед и тяжесть поражений убедительно раскрываются через жизнь и судьбы людей. Поэтому особенно важно, что в данном ЦОР отражено присутствие человека в конкретных событиях. При этом речь идет как о выдающихся личностях, лидерах, которым посвящаются отдельные биографические справки, так и об «обычных» людях.

Цель инновационного проекта: создание ЦОР (цифрового образовательного ресурса) к ПАМЯТНЫМ ДАТАМ ИСТОРИИ РОССИИ, КУБАНИ под общим названием «Да не прервётся память наша».

Ведущей целью проекта является помощь педагогам и учащимся в подготовке к урокам мужества, более глубокое усвоение материала по темам: «Великая Отечественная война», «Памятные даты истории». Применение ЦОР в образовательном процессе, поможет повысить качество проводимых занятий. Результатом является формирование более эффективной модели обучения и воспитания.

Актуальность этой работы определяет одну из основных задач школы – готовить новое поколение к условиям существования и профессиональной деятельности в глобальном информационном обществе, что влечёт за собой необходимость активного внедрения уроков мужества в образовательную практику.

Задачи:

  • создание ЦОР к ПАМЯТНЫМ ДАТАМ ИСТОРИИ РОССИИ, КУБАНИ под общим названием «Да не прервётся память наша».
  • внедрение уроков мужества в образовательную практику;
  • проведения мероприятий по данной тематике;
  • содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;
  • приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;
  • формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России;
  • формирование личности обладающей нравственными качествами, до осознания её нераздельности, идентичности с Отечеством, как высшей ценности, необходимости служения ему, своему народу;
  • проследить вклад советских людей в Победу над фашизмом;
  • раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий множества поколений россиян.

Современный подход в преподавании предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. Сами события, особенно относящиеся к теме Великой Отечественной войны, предстают во множестве свидетельств, которые доступны и педагогам, и учащимся. Тем самым складываются условия для комплексного интегративного анализа, формирования у учеников объемных исторических представлений.   Так, воспитанию патриотизма и гражданственности у школьников при изучении тем способствует обращение к ярким примерам. Поэтому особенно важно, чтобы в ЦОР было отражено присутствие человека в конкретных событиях. При этом речь идет как о выдающихся личностях, лидерах, которым посвящаются отдельные биографические справки, так и об «обычных» людях.

Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи и определили механизмы их реализации.

Задачи Формы, методы и средства работы.
  1. накопить, обработать и систематизировать, имеющийся в районе и крае бесценный материал по   истории родной земли;

источники информации:

Документальные: карты, книги, энциклопедические словари, справочники – определители, хрестоматии, сборники устного народного творчества, музейные материалы, экспедиции, официальные сайты различных организаций и ресурсы Интернет.

Живые источники: специалисты – краеведы, научные работники, искусствоведы, музееведы, экскурсоводы, методисты, учителя-кубановеды, родители учащихся, учащиеся.

  1. привлечь специалистов района и края, занимающихся данными проблемами, для оказания помощи при сборе материала; использовать ресурсы Интернет;
  1. координировать и организовывать работу учащихся, входящих в научно-исследовательские общества школьников при проведении уроков, туристско–краеведческой и экскурсионной деятельности с целью накопления местного материала;
материал экскурсионных поездок, школьного краеведческого музея Апшеронского Районного Отделения Русского Географического Общества (АРО РГО), районных и краевых музеев, учителями – предметниками, классными руководителями.
  1. создать интерактивный ЦОР «Да не прервётся память наша».;
Схема создания ЦОР:
  1. Выбор источников
  2. Переработка текстов в модули по разделам
  3. Разработка оглавления и перечня понятий (индекса)
  4. Реализация гипертекста в мультимедийной форме
  5. Разработка компьютерной поддержки
  6. Отбор материала для мультимедийного воплощения
  7. Подготовка материала для визуализации
  8. Визуализация материала
  9. апробировать на базе МБОУСОШ №4 и МБОУСОШ №7 созданный ЦОР
На уроках мужества МБОУСОШ №4 и МБОУСОШ №7 в экспериментальных классах мы применяем ЦОР на всех этапах урочной и внеурочной деятельности.
  1. через РМО учителей кубановедения, истории Апшеронского района распространить продукт, с целью апробации;
Распространение опыта проходит через семинары для учителей-предметников; мастер-классы; представление опыта и продукта на педагогических выставках; представление отчетов на этапах разработки, создания и апробации продукта.
  1. обеспечить виртуальный доступ к имеющимся духовным ценностям учащихся края.
Рецензирование и рекомендации специалистов ККИ ДППО к применению созданного ЦОР.

ЦОР  «Да не прервётся память наша» предназначен для обучающихся 1-х - 11-х классов. Может применяться для проведения уроков мужества, уроков кубановедения, истории, классных часов, праздников, линеек.

ЦОР не претендует на полноту представления заявленной темы и может быть дополнен и обновлен.

Структура ЦОР:    

«Да не прервётся память наша».

На главном слайде представлены 14 важных дат в истории нашей страны и интерактивная карта "Освобождение Краснодарского края в 1943 г."

Кликнув по дате мы попадаем на карту, на которой обозначено место события и музейные комплексы, посвящённые этим событиям.

На следующем слайде мы видим краткую историю события, в левом нижнем углу находится лист блокнота с датой, щелкнув по которому, учитель может прочитать методические рекомендации к уроку, и вернуться назад. В правом нижнем углу есть лист блокнота с картинкой, щелкнув по которой можно просмотреть видеофрагмент, посвященный данному событию.

1уроки мужества 2 копия