Итоговое сочинение

 

 телефон горячей линии школа ЕГЭ Сочинение page 0001

 

Особенности итогового сочинения (изложения)

 

сайт ИС плакат сочинение 2024 page 0001

 

итогсоч20

 

В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы.

Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

Основная дата проведения итогового сочинения — 4 декабря.

Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам указанного банка.

2024-11-01_14-51-06.png

 

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы раздела:

¾ связаны с вопросами, которые человек задаѐт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;

¾ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах еѐ достижения, любви и дружбе;

¾ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы раздела:

¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс;

¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы раздела:

¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;

¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);

¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;

¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения

Структура закрытого банка тем итогового сочинения

 

 Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении(изложении)

argumenty k itogovomu sochineniyu v 2020 godu top

 

  1. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные   программы    среднего    общего    образования,   а    экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна.Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения(изложения).
  1. Участники итогового сочинения(изложения) с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении(изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды – справку,подтверждающую инвалидность.
  1. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения подают заявления и согласия на обработку персональных данных  места регистрации для участия в написании итогового сочинения,определяемые ОИВ. Лица с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения), предоставление итогового сочинения в образовательные организации высшего образования в качестве индивидуального достижения

1

1. С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

2. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Лица, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

3. В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

 

 

СВЕДЕНИЯ

об основных информационных ресурсах

 

http://obrnadzor.gov.ru/– официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

http://fipi.ru/ – официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»);

https://edu.gov.ru/ –официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации;

https://minobr.krasnodar.ru/– официальный сайт министерстваобразования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

http://www.gas.kubannet.ru/– официальный сайт ГКУ КК Центра оценки качества образования;

http://www.iro23.ru/– официальный сайт ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края;

https://t.me/minobrkubaniofficial/– официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

https://vk.com/minobrkubani/ – официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

https://ok.ru/minobrnaukikubani/– официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

https://vk.com/giakuban/– официальная группа «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «ВКонтакте»;

https://ok.ru/giakuban/официальная группа «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «Одноклассники»;

а также официальные сайты муниципальных органов управления образованием (далее – МОУО) и образовательных организаций (далее – ОО).

Наименование ресурса Ссылка
1. «Навигатор ГИА» – информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ»;«Материалы для подготовки к итоговому сочинению»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ»; «Открытый банк заданий ЕГЭ»

http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

https://fipi.ru/navigator-podgotovki/

2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 11 классов, с советами разработчиков КИМ ЕГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2023/24 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам; демонстрационные варианты КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
4. Материалы для подготовки к ГВЭ-11, где размещеныматериалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

https://fipi.ru/gve/gve-11

https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11

https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11-nezryachikh

5. Онлайн-консультации для выпускников и педагогов, где расскажут об изменении содержания и структуры КИМ, как построить работу при подготовке к ЕГЭ, на какие задания обратить внимание, как избежать типичных ошибок и правильно воспользоваться доступными ресурсами для подготовки

https://vk.com/video/@rosobrnadzor>

//vk.com/video/@giakuban">https://vk.com/video/@giakuban>

https://rutube.ru/channel/25110944/