Школьный музей АРО РГО

444.jpg

01111.jpg

 

Географические общества в мире стали создаваться в первой половине 20 века, когда завершилась эпоха Великих географических открытий и фактического познания окружающего пространства, когда возникла необходимость осмысления полученных результатов и их научной аргументации. Русское географическое общество было основано в Санкт- Петербурге 18 августа 1845 года по повелению Николая I. 
Общество учредилось при министерстве внутренних дел, что поддерживало его государственный статус. В общество входили и в разное время возглавляли его такие известные исследователи как: П.П.Семёнов - Тянь-Шаньский, Прежевальский, Литке, Шокальский, Лисянский, Даль, Берг и другие известные географы, историки и путешественники.
Сейчас это общественная организация, которая имеет свои филиалы и отделения во всех регионах России и Ближнего Зарубежья, существует такое отделение и у нас в Апшеронском районе на базе МОУСОШ №7, которое решило создать в своей структуре школьный краеведческий музей АРОРГО.

З ноября 2003 года был открыт музей Апшеронского районного отделения Краснодарского регионального отделения Русского географического общества (АРОКРОРГО). 
Алую ленту преграждавшую вход в музей перерезали председатель АРОКРОРГО Чайка И.Г. и зам.главы администрации Апшеронского районаСалтуншаева Л.Н.

Цели деятельности музея:

Развитие научного творчества в области географии и смежных областей знания;
Содействие развитию географической науки, пропаганда ее достижений, внедрение результатов в практику;
Сплочение географической общественности в обсуждении и решении главнейших проблем современности.

Задачи музея

Сохранение национального, природного и культурного наследия, охрана природы и ее памятников;
Проведение научно-исследовательских работ, участие в организации путешествий, экспедиций и исследований развитие краеведения, этнографии, минералогии и туризма;
Содействие в улучшении качества географического и экологического образования среди различных возрастных и профессиональных групп населения;
Составление полного списка памятников природы и истории;
Разработка и освоение туристических маршрутов;
Содействие улучшению преподавания географии; 

Выпуск отчетов о проделанной работе.

В экспозициях музея представлены стенды, посвященные истории, природе и народному хозяйству Апшеронского района, уникальные образцы горных пород и минералов, материалы по истории Русского географического общества.
3333.jpgРуководит музеем Леонидова Марина Александровна - Заслуженный учитель Кубани, обладатель гранта Президента России "Лучший учитель России", ученый секретарь АРО РГО

Содержание

Раздел I. ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РАБОТА

  Стр.
  1. 1.Школьный краеведческий музей Апшеронского районного отделения Краснодарского регионального отделения Русского географического общества…………………………………………………………………………………

2

  1. 2.Система краеведческой работы…………………………………….…………..
3
  1. 3.Позитивные результаты внеурочной деятельности……………………………
4-8
1.4. Характеристика краеведческого музея АРОКРОРГО……………………………. 9-23
1.5. Экспозиция музея………….……………………………………………………….. 24-36
1.6. Посетители краеведческого музея АРОКРОРГО ………………………………. 37-42
1.7. Метеорологические наблюдения……………………………….………………….       43-44
1.8. Описание экспозиции ………………………………………………………………         45-48
Раздел II. ФОНДОВАЯ РАБОТА  

2.1. Характеристика основного и вспомогательного фондов, объём материалов….

2.2. Хранение музейных фондов………………………………………………………               

49

49

2.3. Учёт музейных фондов……………………………………………………………….   50
2.4. Пополнение основного и вспомогательного фондов…………...…………………          51

Раздел III. НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

3.1. Формы музейной инновационной работы школьного краеведческого музея

АРОКРОРГО за 2007-2011 годы …………………………………………………………           53-85

3.2. Участие в российских краеведческих мероприятиях………………………………           86-92

3.3. Участие в краевых краеведческих мероприятиях………………………………….           93-120

3.4.Использование инновационных технологий в музейной работе (презентация,

мастер-классы, семинары)………………………………………………………………..             121

3.5. Публикация в Российской периодической печати, научно-просветительских

изданиях ……………………………………………………………………………………...  122-126

3.6. Публикации в краевой периодической печати, научно-просветительских

изданиях ……………………………………………………………………………………...   127-132

3.7. Публикации в муниципальных органах периодической печати……………………..   133-141

3.8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на

региональном уровне…………………………………………………………………………   142

3.9. Формы инновационной работы школьного краеведческого музея АРОКРОРГО

за 2012-2018 годы ……………………………………………………………………………   143

0.jpg01.jpg
02.jpg03.jpg04.jpg05.jpg06.jpg07.jpg08.jpg09.jpg010.jpg011.jpg012.jpg013.jpg014.jpg