Школьный музей АРО РГО

444.jpg

01111.jpg

 

Географические общества в мире стали создаваться в первой половине 20 века, когда завершилась эпоха Великих географических открытий и фактического познания окружающего пространства, когда возникла необходимость осмысления полученных результатов и их научной аргументации. Русское географическое общество было основано в Санкт- Петербурге 18 августа 1845 года по повелению Николая I. 
Общество учредилось при министерстве внутренних дел, что поддерживало его государственный статус. В общество входили и в разное время возглавляли его такие известные исследователи как: П.П.Семёнов - Тянь-Шаньский, Прежевальский, Литке, Шокальский, Лисянский, Даль, Берг и другие известные географы, историки и путешественники.
Сейчас это общественная организация, которая имеет свои филиалы и отделения во всех регионах России и Ближнего Зарубежья, существует такое отделение и у нас в Апшеронском районе на базе МОУСОШ №7, которое решило создать в своей структуре школьный краеведческий музей АРОРГО.

З ноября 2003 года был открыт музей Апшеронского районного отделения Краснодарского регионального отделения Русского географического общества (АРОКРОРГО). 
Алую ленту преграждавшую вход в музей перерезали председатель АРОКРОРГО Чайка И.Г. и зам.главы администрации Апшеронского районаСалтуншаева Л.Н.

Цели деятельности музея:

Развитие научного творчества в области географии и смежных областей знания;
Содействие развитию географической науки, пропаганда ее достижений, внедрение результатов в практику;
Сплочение географической общественности в обсуждении и решении главнейших проблем современности.

Задачи музея

Сохранение национального, природного и культурного наследия, охрана природы и ее памятников;
Проведение научно-исследовательских работ, участие в организации путешествий, экспедиций и исследований развитие краеведения, этнографии, минералогии и туризма;
Содействие в улучшении качества географического и экологического образования среди различных возрастных и профессиональных групп населения;
Составление полного списка памятников природы и истории;
Разработка и освоение туристических маршрутов;
Содействие улучшению преподавания географии; 

Выпуск отчетов о проделанной работе.

В экспозициях музея представлены стенды, посвященные истории, природе и народному хозяйству Апшеронского района, уникальные образцы горных пород и минералов, материалы по истории Русского географического общества.
 
Руководит музеем Литвинова Наталья Ивановна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе, почетный работник общего образования Российской Федерации

Содержание

Раздел I. ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РАБОТА

  Стр.
  1. 1.Школьный краеведческий музей Апшеронского районного отделения Краснодарского регионального отделения Русского географического общества…………………………………………………………………………………

2

  1. 2.Система краеведческой работы…………………………………….…………..
3
  1. 3.Позитивные результаты внеурочной деятельности……………………………
4-8
1.4. Характеристика краеведческого музея АРОКРОРГО……………………………. 9-23
1.5. Экспозиция музея………….……………………………………………………….. 24-36
1.6. Посетители краеведческого музея АРОКРОРГО ………………………………. 37-42
1.7. Метеорологические наблюдения……………………………….………………….       43-44
1.8. Описание экспозиции ………………………………………………………………         45-48
Раздел II. ФОНДОВАЯ РАБОТА  

2.1. Характеристика основного и вспомогательного фондов, объём материалов….

2.2. Хранение музейных фондов………………………………………………………               

49

49

2.3. Учёт музейных фондов……………………………………………………………….   50
2.4. Пополнение основного и вспомогательного фондов…………...…………………          51

Раздел III. НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

3.1. Формы музейной инновационной работы школьного краеведческого музея

АРОКРОРГО за 2007-2011 годы …………………………………………………………           53-85

3.2. Участие в российских краеведческих мероприятиях………………………………           86-92

3.3. Участие в краевых краеведческих мероприятиях………………………………….           93-120

3.4.Использование инновационных технологий в музейной работе (презентация,

мастер-классы, семинары)………………………………………………………………..             121

3.5. Публикация в Российской периодической печати, научно-просветительских

изданиях ……………………………………………………………………………………...  122-126

3.6. Публикации в краевой периодической печати, научно-просветительских

изданиях ……………………………………………………………………………………...   127-132

3.7. Публикации в муниципальных органах периодической печати……………………..   133-141

3.8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на

региональном уровне…………………………………………………………………………   142

3.9. Формы инновационной работы школьного краеведческого музея АРОКРОРГО

за 2012-2018 годы ……………………………………………………………………………   143

0.jpg
05.jpg07.jpg08.jpg09.jpg010.jpg011.jpg012.jpg013.jpg014.jpg